Понятие виртуальный музей вошло в нашу жизнь в конце прошлого века, начиная с середины 90-х годов. В современном музееведении определение виртуального музея мы находим в «Словаре актуальных музейных терминов». Согласно словарю, под виртуальным музеем понимается созданная с помощью компьютерных технологий модель придуманного музея, существующего исключительно в виртуальном пространстве, который воспроизводит некоторые составляющие реального музея: каталоги, коллекции, экспозиции и т. п. И дает возможность виртуального путешествия по экспозиции и даже ее самостоятельного моделирования.

Возможно, у кого-то возникнут, вопросы, а зачем нужен виртуальный музей в детском саду. Во-первых, в групповых комнатах недостаточно места для размещения всех коллекций и экспозиций, во-вторых, экспонатами мини-музея, зачастую являются семейные реликвии, поэтому мы просто переводим в электронный вид (фотографируем, сканируем) экспонаты и создаем интерактивный музей. Следовательно, создание виртуального музея дошкольной образовательной организации и использования интернет-технологий значительно расширяют рамки традиционной музейной педагогики, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению родителей в совместную проектную деятельность.

Использование в работе с дошкольниками виртуальных музеев, развивает познавательный интерес к истории, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, воспитателей, родителей и имеет ряд дидактических функций:

  • реализуется принцип наглядности обучения;
  • реализуется принцип научности обучения.

Виртуальные музеи имеют ряд преимуществ перед традиционными посещениями музеев:

  • не покидая здания ДОУ можно увидеть и узнать много нового и интересного
  • являются эффективным способом познания окружающей действительности, используя технологию виртуальных экскурсий

Основной целью нашей работы является создание условий для формирования духовно-нравственных качеств у дошкольников через организацию краеведческой работы в процессе взаимодействия с социокультурными учреждениями.

Зачем нужны виртуальные музеи? Чтобы быть ближе к искусству, чтобы в любой момент найти ту или иную картину. Чтобы показать тот или иной предмет старины или произведения искусства, если нет возможности посетить конкретный музей или исторический центр.

Вашему вниманию мы хотим представить опыт работы по созданию виртуального музея «Река времени», который всеми участниками образовательного процесса был создан в рамках организации летней оздоровительной кампании 2019 года.

 Благодаря педагогам и сотрудничеству с родительской общественностью было создано единое информационное образовательное пространство дошкольного учреждения, в котором активно использовались информационные технологии, интернет ресурсы для знакомства дошкольников с малой родиной. Эмоциональное восприятие материала, помогло детям испытать чувство гордости за свою малую родину, и своих соотечественников, за красоту домашнего быта, природы и животного мира.

Наш виртуальный музей состоит из  «экспозиций»:

Экспозиции "Предметы старины"

2  3  1 8

Экспозиции "Русской матреши"

 

Экспозиции "Куклы из бабушкиного сундучка"

4  6 

Экспозиция -выставка "По страницам Пермских писателей"

5 7 9

 

В заключении хочется сказать, что виртуальный музей - это современная реальность, выходящая за рамки традиционного представления о музее: экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии. Он, как и любой другой музей может постоянно пополнятся новыми материалами и развиваться дальше. Работа по созданию Виртуального музея сплачивает коллектив педагогов, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, что в результате ведет к обеспечению социально-воспитательного эффекта: содействию воспитания будущего поколения, обладающего гражданско - патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее малой родины.

Таким образом, виртуальный музей способствует развитию познавательных процессов, формирует социальную установку, делает жизнь всех участников воспитательно - образовательного процесса более насыщенной и интересной, поднимает культуру воспитанников, развивает их интеллект, дает в руки новый инструмент для познания мира, а для педагогов и родителей является центром сохранения ценностных ориентиров и педагогической культуры.

10